Understat - аналитика футбольных матчей по статистике
Understat - это веб-сервис, который предоставляет статистические данные о футбольных матчах и игроках. С помощью Understat можно получить информацию о количестве ударов, голах, ассистах, пройденных метрах и других параметрах игроков и команд.
Для использования Understat необходимо иметь API-ключ, который можно получить бесплатно на официальном сайте сервиса. После получения ключа необходимо отправлять запросы на сервер Understat с помощью HTTP-запросов. При этом можно указывать различные параметры, такие как даты матчей, команды и игроки, за которыми вы хотите следить.
При получении ответа от сервера Understat данные представляются в формате JSON. Для работы с этими данными можно использовать различные библиотеки для работы с JSON, такие как json-simple или Gson.
Например, чтобы получить статистику игрока Лионеля Месси за последние 5 матчей, можно отправить следующий HTTP-запрос:
https://understat.com/player/2097?start_date=2021-01-01&end_date=2021-09-30
В ответ на этот запрос сервер Understat вернет следующий JSON-объект:
{
"id": "2097",
"player_name": "Lionel Messi",
"games": "5",
"time": "374",
"goals": "3",
"xG": "3.64",
"assists": "1",
"xA": "0.77",
"shots": "16",
"key_passes": "9",
"yellow_cards": "0",
"red_cards": "0",
"position": "F",
"team_title": "Paris Saint Germain FC",
"npg": "3",
"npxG": "3.64",
"xGChain": "4.57",
"xGBuildup": "2.17"
}
Этот объект содержит информацию о количестве игр, времени на поле, количестве голов, ожидаемых голов (xG), ассистах, ключевых передачах и других параметрах Лионеля Месси в последних 5 матчах. Используя библиотеку Gson, можно легко преобразовать этот JSON-объект в объект Java и использовать эту информацию в своей программе:
import com.google.gson.Gson;
import java.io.InputStream;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.HttpURLConnection;
import java.net.URL;
public class UnderstatExample {
public static void main(String[] args) throws Exception {
// Получаем API-ключ на сайте Understat
String apiKey = "your_api_key_here";
// Формируем URL запроса
String urlString = "https://understat.com/player/2097?start_date=2021-01-01&end_date=2021-09-30&api_key=" + apiKey;
URL url = new URL(urlString);
// Отправляем HTTP-запрос на сервер Understat
HttpURLConnection connection = (HttpURLConnection) url.openConnection();
connection.setRequestMethod("GET");
// Получаем ответ от сервера
InputStream inputStream = connection.getInputStream();
InputStreamReader reader = new InputStreamReader(inputStream);
// Преобразуем JSON-объект в объект Java с помощью библиотеки Gson
Gson gson = new Gson();
PlayerStats playerStats = gson.fromJson(reader, PlayerStats.class);
// Используем полученную статистику в своей программе
System.out.println("Имя игрока: " + playerStats.getPlayerName());
System.out.println("Количество игр: " + playerStats.getGames());
System.out.println("Количество голов: " + playerStats.getGoals());
}
// Класс для хранения статистики игрока
public static class PlayerStats {
private String player_name;
private int games;
private int goals;
public String getPlayerName() {
return player_name;
}
public int getGames() {
return games;
}
public int getGoals() {
return goals;
}
}
}
Этот пример отправляет HTTP-запрос на сервер Understat, получает ответ в виде JSON-объекта, использует библиотеку Gson для преобразования этого объекта в объект Java, и выводит на экран имя игрока, количество игр и количество голов.
В целом, использование Understat позволяет получать интересную и полезную информацию о футбольных матчах и игроках, которую можно использовать для анализа и прогнозирования результатов матчей или для отслеживания статистики любимых игроков.