Monitor Android - контроль за смартфоном на новом уровне
Android Monitor — это инструмент разработки, который позволяет отслеживать работу приложения на устройстве Android. Это позволяет разработчикам легко просматривать и анализировать различные аспекты приложения, такие как память, процессор, сеть и многое другое.
Android Monitor состоит из нескольких подразделов, включая Logcat, Memory, CPU, Network и GPU. В каждом из этих разделов есть инструменты для отображения и анализа различных метрик производительности.
Примеры использования Android Monitor:
- Просмотр логов: с помощью Logcat можно просмотреть все сообщения, которые выводят приложения и операционная система. Это может помочь увидеть ошибки и их сообщения, а также дебажить приложение в целом.
Log.d("MainActivity", "onCreate") // дополнительное сообщение в логах приложения
- Мониторинг памяти: Memory позволяет отслеживать использование памяти, что может указывать на проблемы с утечками памяти и неэффективностью приложения.
Runtime rt = Runtime.getRuntime();
long maxMemory = rt.maxMemory();
Log.v("onCreate", "maxMemory:" + Long.toString(maxMemory/(1024*1024)));
- Мониторинг процессора: CPU позволяет отслеживать использование процессора, что может помочь выявить узкие места и снизить нагрузку на процессор.
final long threadId = Thread.currentThread().getId();
final Debug.MemoryInfo[] memoryInfo = mActivityManager.getProcessMemoryInfo(new int[]{mPid});
final long totalMemoryUsed = memoryInfo[0].getTotalSwappablePss() * 1024;
Log.i(TAG, "Total Memory used " + totalMemoryUsed);
Debug.startMethodTracing("sample_trace");
- Мониторинг сети: Network позволяет отслеживать использование сети, что может помочь улучшить производительность приложения, ускорив загрузку и снизив трафик.
// Включить мониторинг сети
StrictMode.setThreadPolicy(new StrictMode.ThreadPolicy.Builder()
.detectNetwork() // или detectAll() для всех нарушений
.penaltyLog()
.build());
// Выключить мониторинг сети
StrictMode.setThreadPolicy(new StrictMode.ThreadPolicy.Builder()
.permitAll()
.build());
- Мониторинг графики: GPU позволяет отслеживать использование графики, что может помочь улучшить производительность приложения, быстрее отображая графический контент.
final PackageManager pm = getActivity().getPackageManager();
if (!pm.hasSystemFeature(PackageManager.FEATURE_OPENGLES)) {
Toast.makeText(getActivity(), "OpenGL ES not supported on this device.", Toast.LENGTH_LONG).show();
getActivity().finish();
return;
}