Apple Developer: создание приложений для iOS и macOS
Apple Developer - это платформа, на которой разработчики могут получить доступ к набору инструментов, ресурсов и технической документации, необходимых для создания приложений для продуктов Apple, таких как iPhone, iPad и Mac.
Чтобы стать разработчиком Apple, необходимо зарегистрироваться на платформе и подписаться на одну из двух программ: Apple Developer Program или Apple Developer Enterprise Program.
Apple Developer Program - это платная программа, которая дает доступ к SDK (Software Development Kit) для разработки приложений для iOS, macOS, watchOS и tvOS. Это также дает возможность получить доступ к инструментам тестирования, программе тренинга и ресурсам, которые могут помочь разработчикам оптимизировать их приложения для продуктов Apple. Это позволяет разработчикам также получать доступ к технической поддержке от Apple.
Apple Developer Enterprise Program - это программа, которая позволяет компаниям создавать свои собственные закрытые приложения, которые могут быть использованы только сотрудниками этой компании. Это может быть полезно для крупных компаний, которые хотят иметь полный контроль над своими приложениями и не хотят публиковать их в App Store.
Код для работы с Apple Developer SDK может выглядеть следующим образом:
Swift:
import UIKit
import StoreKit
class ViewController: UIViewController, SKProductsRequestDelegate, SKPaymentTransactionObserver {
let IAP_PRODUCT_ID = "com.example.inappconsumable"
var productID = ""
var productsRequest = SKProductsRequest()
var iapProducts = [SKProduct]()
override func viewDidLoad() {
super.viewDidLoad()
SKPaymentQueue.default().add(self)
}
func buyConsumable() {
if(SKPaymentQueue.canMakePayments()) {
let payment = SKPayment(product: iapProducts[0])
SKPaymentQueue.default().add(payment)
productID = IAP_PRODUCT_ID
} else {
print("IAPs are not allowed on this device.")
}
}
func productsRequest(_ request: SKProductsRequest, didReceive response: SKProductsResponse) {
if(response.products.count > 0) {
iapProducts = response.products
let firstProduct = iapProducts[0]
let productTitle = firstProduct.localizedTitle
let productDesc = firstProduct.localizedDescription
let productPrice = firstProduct.price
print("Product Found: \(productTitle), \(productDesc), \(productPrice)")
}
}
func paymentQueue(_ queue: SKPaymentQueue, updatedTransactions transactions: [SKPaymentTransaction]) {
for transaction in transactions {
switch transaction.transactionState {
case .purchased:
print("Transaction Successful")
// Добавим обработчик для добавления использованной услуги в локальную БД
SKPaymentQueue.default().finishTransaction(transaction)
case .failed:
print("Transaction Failed")
SKPaymentQueue.default().finishTransaction(transaction)
case .restored:
print("Transaction Restored")
SKPaymentQueue.default().restoreCompletedTransactions()
case .deferred:
print("Transaction Deferred")
SKPaymentQueue.default().finishTransaction(transaction)
case .purchasing:
print("Transaction Purchasing")
break
@unknown default:
fatalError()
}
}
}
func handleError(_ error: NSError) {
print("Error: \(error.localizedDescription)")
}
@IBAction func buyButtonPressed(_ sender: UIButton) {
buyConsumable()
}
}
Objective-C:
#import "ViewController.h"
#import
@interface ViewController ()
@property (nonatomic, strong) NSString *IAP_PRODUCT_ID;
@property (nonatomic, strong) NSString *productID;
@property (nonatomic, strong) SKProductsRequest *productsRequest;
@property (nonatomic, strong) NSArray *iapProducts;
@end
@implementation ViewController
- (void)viewDidLoad {
[super viewDidLoad];
[[SKPaymentQueue defaultQueue] addTransactionObserver:self];
}
- (void)buyConsumable {
if([SKPaymentQueue canMakePayments]) {
SKPayment *payment = [SKPayment paymentWithProduct:self.iapProducts[0]];
[[SKPaymentQueue defaultQueue] addPayment:payment];
self.productID = self.IAP_PRODUCT_ID;
} else {
NSLog(@"IAPs are not allowed on this device.");
}
}
- (void)productsRequest:(SKProductsRequest *)request didReceiveResponse:(SKProductsResponse *)response {
if(response.products.count > 0) {
self.iapProducts = response.products;
SKProduct *firstProduct = self.iapProducts[0];
NSString *productTitle = firstProduct.localizedTitle;
NSString *productDesc = firstProduct.localizedDescription;
float productPrice = [firstProduct.price floatValue];
NSLog(@"Product Found: %@, %@, %f", productTitle, productDesc, productPrice);
}
}
- (void)paymentQueue:(SKPaymentQueue *)queue updatedTransactions:(NSArray *)transactions {
for(SKPaymentTransaction *transaction in transactions) {
switch(transaction.transactionState) {
case SKPaymentTransactionStatePurchased:
NSLog(@"Transaction Successful");
[[SKPaymentQueue defaultQueue] finishTransaction:transaction];
// Добавим обработчик для добавления использованной услуги в локальную БД
break;
case SKPaymentTransactionStateFailed:
NSLog(@"Transaction Failed");
[[SKPaymentQueue defaultQueue] finishTransaction:transaction];
break;
case SKPaymentTransactionStateRestored:
NSLog(@"Transaction Restored");
[[SKPaymentQueue defaultQueue] restoreCompletedTransactions];
break;
case SKPaymentTransactionStateDeferred:
NSLog(@"Transaction Deferred");
[[SKPaymentQueue defaultQueue] finishTransaction:transaction];
break;
case SKPaymentTransactionStatePurchasing:
NSLog(@"Transaction Purchasing");
break;
default:
break;
}
}
}
- (void)handleError:(NSError *)error {
NSLog(@"Error: %@", [error localizedDescription]);
}
- (IBAction)buyButtonPressed:(id)sender {
[self buyConsumable];
}
@end
В обоих примерах мы использовали Apple SDK для разработки приложения с возможностью внутриигровой покупки. Код запрашивает список доступных внутриигровых покупок из Apple сервера и предоставляет возможность покупки. Когда транзакция завершена успешно, создается обработчик, который добавляет использованную услугу в локальную БД. Обработка ошибок также реализована в коде.
В целом, разработчики Apple могут использовать SDK для разработки широкого спектра приложений, включая игры, приложения для операционных систем iOS, macOS, watchOS и tvOS, а также приложения для Apple Watch и Apple TV. Разработчики также имеют доступ к ресурсам тестирования, тренингам и технической поддержке, что помогает им оптимизировать свои приложения для продуктов Apple и создавать качественный контент для своих клиентов.